Личный транспорт в КНР

Новость

Личный транспорт в КНР 8 июля 2016

Личный транспорт в КНР

На момент 2014 года в Китае было зарегистрировано 264 миллиона личных транспортных средств, из них 154 миллиона автомобили. Уже к 2015 году в Поднебесной на 1000 человек приходилось 128 транспортных средств, что по оценкам экспертов не так много в глобальном масштабе, но даже это цифра является кризисной в условиях экологических проблем в мегаполисах КНР. Данный факт признан проблемой.

Как сообщают средства массовой информации Поднебесной, по предварительным оценкам, при снижении темпов автомобилизации всего на 2-3 процента в год сократиться потребление нефти и выбросы углекислого газа в атмосферу – на 17,80 млн тонн в год.  Именно поэтому Правительством КНР было принято решение принять меры для того, чтобы побудить жителей страны пересесть на немоторизованный транспорт.

Данная заметка посвящена тому, чего уже удалось достичь в этом направлении, и тому, чего еще не хватает первой транспортной системе будущего.

Велосипеды- транспорт будущего или прошлого?

Не так давно ходьба и езда на велосипеде были нормой в Китае, еще в 1970-х и 80-х страна носила титул «Королевства Велосипедов. Тем не менее, к 2000 году жители Поднебесной стали больше покупать автомобили и уже к 2010 году, за 10 лет, число автомобилей увеличилось в 20 раз. На сегодняшний день КНР находится на втором месте по числу автомобилей.

Но мировая тенденция показывает, что сейчас правительства разных стран нацелены на создания эко-городов, где нет места традиционным транспортным средством с выбросами опасными для жителей Земли, правительство Китая решило двигаться в этом направлении.

В 2013 году Министерство жилищного строительства и развития городского и сельского хозяйства опубликовало руководство по содействию возведению городских пешеходных и велосипедных транспортных систем. План 13-й пятилетки также обращается к этой благородной теме, утверждая, что использование ТС с низким уровнем выбросов углерода будет поощряться, общественный транспорт получит приоритетное значение, железнодорожные перевозки будут улучшены, а “зеленые” виды транспорта будут и вовсе возведены на пьедестал.

В рамках усилий по содействию развитию немоторизованного транспорта Министерством жилищного строительства и развития городского и сельского хозяйства с 2010 года было проведено три пилотные программы в 95 городах. Руководство четко предусматривает, что в крупных городах должны появиться все возможности для пешеходного и велосипедного движения на средних и коротких дистанциях, а также для связи между системами общественного транспорта. Малые и средние города, тем временем, должны сделать пешеходное и вело-движение основными видами транспорта.

Безусловно, задача амбициозна, но возможно ли возвращение к старым-добрым двухколесным коням (без лошадиных сил при этом) даже с условием проведения масштабной национальной кампании?

Возврат к списку

вверх